Тема Вуду очень популярна и очень многими любима, потому что для большинства, Вуду это нечто темное и таинственное, упоминающееся в Голливудском кинематографе, и представленное зрителям чем-то совершенно особенным, и понятным только узкому кругу в это Вуду посвященным.
К религии Вуду принадлежит и такой Господин, как — Барон Самеди, он же — Суббота, являющимся сущностью которая по верованиям гаитян принадлежит миру Мертвых, а точнее этот мир мертвых «принадлежит» ей, и она именно тот, кто проводит мертвых в путь, к их новому воплощению и обретению нового тела и имени, главный смотритель над всеми умершими, а так же единственный Бог Лоа, который самостоятельно может гулять между миром мертвых и миром живых.
Однако обычно, когда Вуду вызывают Барона Субботу, предварительно они все же призывают и Папу Легбе (один из Богов Лоа, который в ответе за все дороги, врата между миром живых и духов, и может их открывать), хотя Барон Самеди, может прийти в наш мир и самостоятельно, равно как и сам является Хозяином Астральных врат.
Но давайте для начала немного поднимем тему возникновения Вуду.
В первую очередь Вуду это симбиоз европейской религии, и верований в старых богов, в коих веровали африканские рабы, привезенные на Гаити.
Со временем, обе эти религии выросли в совершенно новое течение, которое в последствии и стало именоваться — Вуду.
Вуду стало самой настоящей религией для местного населения, стали появляться специальные церкви, свои Святые, и свои устои. И хотя какое-то время Вуду еще не был повсеместен и был чуть скрыт от посторонних глаз, не смотря на это спустя время, спустя бунты, и революции, Вуду прочно обосновалось среди местного населения и стало самой пугающей, самой «эффектной» для прикоснувшегося к ней чужака, религией.
Сейчас, Вуду разделено на несколько частей, каждая из которых находится в разных местах мира, однако суть Вуду все одно произрастает из Африканских старых верований, совмещенных в итоге с европейской религией.
Так вот, вернемся к Барону Субботе.
Сама я от Вуду конечно же далека, в моей работе пока что не приходилось иметь с ним дело, все таки это совершенно иные религии и п.р. и данная религия по большому счету основательно бытует именно в своем месте возникновения — Гаити.
Но, если о Вуду я была наслышана и ранее, то с Бароном Субботой я познакомилась благодаря книге одного моего товарища, если можно так сказать, и книга эта была «Череп Субботы» за авторством Георгия Зотова (Zотов).
Кстати, в данной заметке я буду так же руководствоваться некоторыми его материалами опубликованными, т.к. он сам лично был на подобном ритуале на Гаити.
Так вот, подобные персонажи чуждых нам верований, все одно могут быть очень интересны, если рассматривать их не в том ключе, в котором их преподносит нам Вуду уже сейчас, а в том ключе в котором они изначально могли иметь место быть.
Все таки, время очень многое не дает донести людям в целости и сохранности, и многие вещи просто теряются, получив на смену лишь оболочку и отголоски чего-то большего, чем они когда-то были. Так произошло ис самим Вуду, которое сейчас по большому счету лишь возможность получить денег.
На Гаити как нигде в мире, тема потустороннего мира имеет огромную популярность, в порядке вещей ставить столовый прибор для умершего родственника, или одев страшную маску мертвого, идти спать на кладбище: так, мертвые примут тебя за своего и не тронут, а умерший родственник может прийти к тебе во сне и дать дельный совет.
И конечно же, гаитяне в своих бедах или пожеланиях, обращаются к Бокору, это на вроде нашего «Колдун», черный жрец, который и может быть посредником для просящего, и что либо попросить у мира Лоа. Разумеется далее, если человек действительно обретает желаемое, например нашел успешную работу для себя, к нему наведывается Бокор и напоминает что это он постарался, и что неплохо бы доплатить ему еще.
С туристов спрашиваю довольно крупные суммы для возможности побывать на ритуале Вуду, но разумеется для туристов это всего лишь шоу и спектакль, на настоящий ритуал туриста не поведут, да и сложно сказать что же на самом деле происходит на их ритуалах «для своих».
Но для туристов все как полагается: режут головы курицам, пьют их кровь, пьют ром, впадают в транс, и так далее.
В общем, еще один пример того, как какие либо магические вещи в итоге становятся лишь вариантом для наживы и того, как впечатлить любопытного человека.
Но ведь изначально, все имеет свои корни и с чего то берет свой рост и движение.
Барон Суббота, в Вуду представляется чернокожим мужчиной, одетым в солидный фрак, и высокую шляпу цилиндр, а так же изображается с тростью наконечником которой является череп. Считается существом своенравным, с перепадами настроения, в хорошем настроении может выполнить просьбу, в плохом может навредить тому, кто его звал.
Хорошо относится к детям, и по верованиям Вуду, выполняет все просьбы, связанные с детьми, что однако, не мешает этому доброму дяде, быть и покровителем бандитов.
Так же, Барон в ответе за тематику секса и рождения.
Кстати, Барон Суббота считается лишь прозвищем, данным этому Существу, потому как его имя нельзя называть вслух.
Считается что если покровителем Бокора становится именно Барон Суббота, то этот колдун может беспрепятственно общаться с миром мертвых, узнавать сроки жизни людей и даже давать энергию благодаря которой возможно избавиться от изживших себя привычек и зависимостей.
Сущность Барона для гаитян, это нечто вроде Анубиса, и прочих нечт, которые являются стражниками и смотрителями за миром мертвых.
В подобный мир заказан путь всем зевакам и любопытствующим, в него нельзя попасть просто так, если только вас туда силы не пригласили сами, или если те, кто является вашими наставниками в мире духов, связаны с этим миром.
Пытаться зайти в этот мир в ином случае является очень опасным для здоровья, для состояния того, кто пытается это делать. Это один из самых закрытых от зевак миров, как и все прочие миры, имеющий свои устои.
Ну а в Вуду, в этом мире живет нечто, по имени… по прозвищу Барон Санеди, он же — Суббота. Персонаж, который несомненно имеет место быть в качестве некой сущности, дошедший до нас в облике забавного дяди, своенравного но очень симпатичного.
(за основу для материала спасибо Г. Зотову)
© Мстиславовна, 2018
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||