О привязанностях - блог №652824

То, что вы не можете изменить вы должны принять. Но буддизм не говорит при этом, что вы должны принять все страдания, это не сказано в буддизме, это другая крайность. С другой стороны буддизм не говорит, что вы должны бежать от страданий. От страданий вам не убежать. Страдания подобны тени: чем больше вы от нее бежите, тем больше она будет завамибежать. Даже самый быстрый бегун в мире не способен убежать от страданий. Если ваше негативное состояние ума, которое находится внутри вас вы не излечите, то как бы быстро вы не бежали, в какую бы ракету вы не залезли, куда бы вы не полетели, причина страдания будет оставаться с вами.

А там где есть причина страдания, определенно возникнет и само страдание. Что касается гнева, то вы знаете, что гнев источник страданий, он разрушает ваше счастье, счастье других людей. Это действительно очень плохая вещь и вы об этом знаете.

Теперь с точки зрения привязанности. Некоторые могут подумать: «Чем же плоха привязанность? Привязанность может сделать людей счастливым». Когда я был молодым, я тоже так думал. Я думал, что если у человека нет привязанности, то его жизнь становится пустой, его ум становится сухим. Вы становитесь как камень и ничего больше не хотите. И иногда привязанность помогает. Она делает вас счастливым. Если вы привязаны к вкусной еде, то когда вы её едите, это вкусно, это хорошо.

Но буддизм говорит, что привязанность это вредно и это утверждение очень глубоко. Оно настолько глубоко, что если вы не займетесь его исследованием, вы не поймете это утверждение. И это подобно шахматной игре, если вы не исследуете тот или иной ход высокого уровня, то вы никогда не поймете, что это хороший ход.

А сейчас я объясню, почему привязанности причиняют нам вред. Я не хочу говорить о будущих жизнях, я буду говорить об этой жизни. В настоящий момент мы одновременно и верим и не верим в будущие жизни. Так что буду говорить с точки зрения этой жизни.

Почему привязанность вредна для вас? Это и есть аналитическая медитация. Вот так вы должны анализировать, что вы думаете, что говорит Будда. Сравнивать, выяснять, кто прав, уходить все глубже и глубже в это. И тогда вы поймете, что да, моя философия была глупой. На самом деле все не так, а должно быть вот так.

И чем больше вы будете исследовать, анализировать, тем больше в вашем сердце, а не в вашей голове будет появляться убеждение, что это правда. Тогда практика Дхармы не будет для вас очень трудной, а будет легкой. Она будет возникать спонтанно. Но если вы не разовьете в себе подобное убеждение, то я, как ваш духовный наставник буду говорить, что привязанность это плохо, гнев это плохо.

Говорить мантры, на которые я даю вам посвящения, заниматься практикой йоги божества и таким образом достичь состояния Будды очень быстро — это невозможно. Вам будет очень тяжело продолжать свою практику. Пока вы будете находиться рядом с духовным наставником, из-за его влияния на вас у вас будет возникать чувство, что вы практикуете Дхарму. И вы будете читать мантры, вы будете очень возбуждены из-за этого. Ваш

Учитель скажет вам прочитать мантру тысячу раз, а вы захотите прочесть ее две тысячи раз, вот именно из-за этого возбуждения. А потом доложите своему Учителю, что я две тысячи раз прочел. И духовный наставник скажет, что очень хороший ученик, прочел две тысячи раз. Пытался этим заниматься, подходя к этому с множества различных сторон.

Но это не работает. В конце концов, все возвращается к одной фундаментальной вещи: к  четырем благородным истинам Будды, это очень важно. Когда я думал об этом Учении, о четырех благородных истинах у меня на глазах были слезы, потому что я понял какой великий Учитель Будда и как я его уважаю от всего сердца.

А сейчас я расскажу вам, почему привязанности нам вредят. Вы анализируете, но не надо делать анализ в точности таким же, каким я его излагаю вам. Надо просто придерживаться основной последовательности положений. Если вы будете в точности повторять то, что я вам сейчас даю в ходе медитации, то это будет не аналитическая медитация, а созерцательная медитация. Вы будете созерцать положение за положением. Это медитация, приближенная к созерцанию размышления. Это будет хорошая медитация, но не очень эффективная.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

04.06.13
829
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store