О двенадцати звеньях цепи взаимозависимого происхождения - блог №654385

Мы подошли к пониманию основы учения о двенадцати звеньях цепи взаимозависимого  происхождения, которые относятся к эволюции нашей жизни. Откуда мы появились? Чем  мы являемся сейчас? Куда мы идем и куда можем пойти? Наше будущее очень неопределенно, и у нас есть множество возможностей. Вы можете пойти по безупречному,  совершенному пути, либо по среднему, либо по низшему пути. Все зависит от того,как вы  будете поступать сейчас. Это называется шахматной игрой вашей жизни.

Тема двенадцати звеньев цепи взаимозависимого происхождения нелегка для понимания,  но слушайте ее очень внимательно и поймете, в чем заключается эволюция вашей жизни.  Две с половиной тысячи лет назад Будда познал ее на собственном опыте и затем дал ей  разъяснение. Люди, медитирующие на эти двенадцать звеньев, многое открыли для себя и  достигли высоких реализаций, и возраст этому не помеха.

Однажды, во времена Будды,  жил старик, желавший стать монахом и практиковать. Поскольку он был слишком стар,  монахи отказали ему в просьбе. Встретившись с Буддой, старик со слезами обратился к  нему, и Будда ответил: “Ты несомненно можешь стать монахом и вообще  – кем  пожелаешь”. Еще Будда сказал, что и у стариков, и у молодых один и тот же потенциал ума  и попросил своего ученика Монголапутру стать учителем этого старика. Монголапутра  стал заботиться об этом старике, давать ему учение, но старик тут же все забывал. Если  человека учить только на словах, у него в сознании не возникнет нужный образ, и учение  будет для него сухим, не вызовет никаких чувств. Поэтому однажды утром Монголапутра с  помощью своих чудодейственных способностей перенес старика на остров посреди океана.  На берегу лежал огромный рыбий скелет. Старик, увидев его, спросил: “Чей же это  скелет?” Монголапутра ответил: “Это твое тело из предыдущей жизни”. Эти слова  поразили старика  – он знал, что его наставник никогда не обманывает, потому что обладает  огромной духовной мощью, ясновидением и способностью творить чудеса. И тогда  Монголапутра сказал старику: “До того, как ты был рыбой, ты был красивой женщиной и  был сильно привязан к своему телу. Поскольку у тебя была такая сильная привязанность, ты впустую тратил время и, растратив так всю свою жизнь, умер и переродился рыбой.  Будучи рыбой, ты видел монахов или других духовных лиц, и в тебе каждый раз  появлялось огромное вдохновение и желание практиковать. Благодаря этому желанию,  после смерти ты переродился человеком. Теперь же, будучи уже стариком, ты встретился с  учением. Все происходит от причин”. После этих слов старик заплакал, осознав свою  предыдущую жизнь. Тогда Монголапутра понял: настало время дать старику учение о  двенадцати звеньях взаимозависимого происхождения, и он дал ему очень подробно это  учение. После этого Монголапутра попросил старика медитировать о полученном учении  на том самом рыбьем скелете. Старик так и сделал и достиг очень высоких реализаций.

Множество великих реализаций было достигнуто мастерами прошлого именно  размышлением над двенадцатью звеньями цепи взаимозависимого происхождения. Даже  при занятиях Тантрой необходимо обязательно понимать эту цепь. Двенадцатичленная  цепь взаимозависимого происхождения и учение о четырех благородных истинах  – это  части буддийского учения, и можно изучать одну из этих частей и в ее свете практиковать  другую часть. Это  учение  – настоящее сокровище, и вы должны быть очень счастливы, что  встретились с ним.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

06.06.13
526
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Если Вы следили за всеми моими ответами, то Я дал Вам частично на все ответы.Сейчас 21-век и мыслить надо новыми критериями.

06.06.13
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store