О пустоте. Продолжение - блог №724591

Сейчас мы посмотрим на кунтаг, шенванг и йондуп с точки зрения Мадхьямики Сватантрики. Начнем с несуществующего кунтага. Ментальное преувеличение – кунтаг – является объектом отрицания пустоты, поэтому очень важно его установить. Объект отрицания в школе Мадхьямика – это истинное существование. Пустоту от истинного существования используют и Мадхьямика Сватантрика, и Мадхьямика Прасангика, а их объекты отрицания немного отличаются. В Мадхьямике Сватантрикеистинное существование и объект отрицания – это одно и то же. Вам нужно понимать определение истинного существования, то есть объекта отрицания или кунтага, с точки зрения Мадхьямики Сватантрики. Объект, который является нашему достоверному сознанию, и мы даем ему определенное название, существует. Истинное же существование – это когда есть что-то плотное, что существует со стороны объекта, а не просто является нашему достоверному сознанию, чему мы не присваиваем обозначение.

Мадхьямика Сватантрика утверждает, что у каждого феномена есть собственные характеристики, которые не дают ему смешиваться с другими феноменами. Поэтому, например, чашка и стол, не смешиваются друг с другом. Если не существует таких собственных характеристик, то все становится несуществующим. С точки зрения Мадхьямики Сватантрики Мадхьямика Прасангика обладает нигилистическим воззрением.

Мадхьямика Сватантрика считает, что, если не существует собственных характеристик, то нет и четырех благородных истин. Нагарджуна говорил, что, если собственные характеристики существуют и обладают самобытием, тогда они не могут возникать и исчезать. Самобытие независимо, то есть не зависит от причин. Ему не нужно возникать в самом начале, потому что оно уже есть, и в конце оно не исчезает. Если есть такое самобытие, то возникновения и исчезновения быть не может, значит, не могут существовать и четыре благородные истины. Для непринимающих теорию об отсутствии самобытия четыре благородные истины невозможны.

Рассмотрим критерии достоверности с точки зрения низших школ. Например, каковы критерии достоверности у чашки? Критерий достоверности говорит о том, что, если указать  на чашку и сказать, что это чашка, это будет достоверно, а если показать на книгу и сказать, что это чашка, то нет. У чашки есть собственные характеристики, и, когда они являются нашему сознанию, мы даем им обозначение «чашка». Это существует, это шенванг. Нечто кроме этого, невзаимозависимое, плотное, существующее со стороны объекта, не зависит от явления достоверному сознанию и обозначения.

Мадхьямика Сватантрика говорит, что чашка на пятьдесят процентов существует со стороны объекта, а на другие пятьдесят – это обозначение ума. Это взаимозависимое существование – шенванг. Кунтаг, объект отрицания – это нечто, на сто процентов существующее со стороны объекта независимо от явления достоверному сознанию и ментального обозначения, это то, что не существует. Такой чашки здесь нет. Если исследовать нижнюю часть чашки — это не чашка, верхнюю часть — тоже не чашка, получается, что со стороны чашки нет чашки. Мы не находим чашку, существующую на сто процентов со стороны объекта независимо от явления достоверному сознанию и обозначения. Этот шенванг существует взаимозависимо.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

16.08.13
259
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store