О трех Основах Пути. Продолжение - блог №900897

Итак, когда вы думаете о страдании от страдания, страдании от перемен и о всепроникающем страдании, то в глубине вашего сердца рождается сильное искреннее желание освободиться от этих трех видов страдания.

Вы должны сказать себе: “Пока я нахожусь под властью своих омрачений, я всегда буду пребывать в природе страдания”. В сансаре не бывает настоящего счастья. Все, что мы принимаем за счастье, вдействительности счастьем не является, это лишь страдание перемен. Так, нормальные люди при виде кайфующего наркомана знают, что это не настоящее счастье, а всего лишь наслаждение от галлюцинаций. Арьи смотрят на нас тоже как на наркоманов, когда мы стараемся испытать какое-то удовольствие, употребляя водку или загорая на пляже. Они понимают, что мы гоняемся за ненастоящим, сансарическим счастьем, то есть за страданием перемен.

Сансарическое счастье быстро превращается в страдание. К примеру, вы едите вкусное блюдо и думаете, что эта пища дарит вам счастье, и поэтому не желаете ни с кем делиться, стараетесь все съесть сами. Так нередко поступают маленькие дети: сначала все сладости себе пригребают, мол, сам все съем, а когда сладкое счастье начинает превращаться в мучение, отталкивают еду и говорят: “Пусть остальные доедают”.

Если бы еда приносила вам настоящее счастье, то чем больше вы ели бы ее, тем счастливее становились бы. Но через десять-пятнадцать минут принятия пищи она начнет причинять вам неприятные ощущения, страдание. Пища уменьшает ваше страдание от голода, но увеличивает страдание от переедания, которое начинает расти сразу, как только вы начинаете кушать.

Изучите ваши жизненные ситуации и вы поймете, что мирские методы, которыми мы пользуемся, не очень-то искусны. Наша ошибка в том, что мы стремимся избавиться от страдания с помощью грубого метода, когда одно страдание устраняется с помощью другого страдания, поэтому страданиям нашим нет конца.

Чтобы действительно освободиться от страдания, вам сначала необходимо глубоко изучить три вида страдания, восемь видов страдания и шесть видов страдания, и тогда вас заинтересует истинная причина всех этих страданий. Именно в этот момент следует использовать вторую благородную истину – об источнике страдания. Будда сказал, что благородную истину об источнике страдания нужно отбросить: не желая страдать, мы должны сначала понять, в чем причина страданий, а затем устранить эту причину, и тогда исчезнет и само страдание. В буддизме говорится, что причина страдания не есть нечто внешнее, но находится внутри нас, возникает в нашем уме.

В нашем сознании возникает множество разных состояний ума, поэтому следует знать, что основное страдание рождается не из всякого ума, но лишь из омраченного. Все наши омраченные состояния ума можно объединить в три коренных омрачения, или в три яда: неведение, привязанность и гнев, или ненависть. Из них неведение – основное, оно является корнем привязанности и гнева.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

07.01.14
214
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store