О трех Основах Пути. Продолжение - блог №907782

Третий вид страдания – необходимость снова и снова расставаться со своим телом. Четвертый вид страдания – неизбежность новых перерождений под властью омрачений. Этот процесс длится с безначальных времен и до сего момента, и если мы не освободимся полностью от сансары, то вновь и вновь будем перерождаться, а затем вновь и вновь терять свое тело. В течение жизни мы так сильнозаботимся о своем теле, лелеем его, ухаживаем за ним, но в конце концов нам придется его покинуть. Под властью своих омрачений мы вынуждены перерождаться без какой-либо свободы выбора, подобно сухим листьям, движущимся под порывами ветра. Неизвестно, где мы родимся в будущей жизни: это может быть незнакомая обстановка, неизвестное место, нас могут окружать чужие люди или другие существа. Иногда эти места могут быть действительно ужасны. Такова страдательная природа сансары, поэтому нам нужно быть осторожнее. В сущности, нам нечего бояться, кроме перерождения в сансаре под властью омрачений, кроме перерождения в низших мирах. Бессмысленно бояться болезни или смерти – раз уж вы родились, то должны страдать, болеть, умирать – такова природа этой жизни. Действительный повод для страха – это ваше новое рождение под властью ваших омрачений, поэтому вы должны думать: “Мне нужно полностью освободиться от омрачений. Если я не избавлюсь от них, это будет кошмар, это будет сансара!” Тогда в глубине вашего сердца само собой появится отречение.

Не знаю, интересно ли вам слушать, но это учение очень полезно вам. Я слышал, что в Америке люди не любят слушать о страдании. Они говорят: “Мне нужно получить какую-нибудь тантрическую технику и быстренько достичь состояния будды”. Это большая ошибка.

Чтобы слушать учение о страдательной природе сансары, вам необходима некоторая сила духа, потому что слабым, малодушным людям врачи не могут напрямую сказать о болезни. Но если у человека сильный, подготовленный ум, если он мужественный, врач может ему сказать: “У вас рак и вы через столько-то времени умрете”, и человек ответит: “Спасибо вам, доктор, что предупредили”. Много подобных историй в Тибете случалось, и я знаю некоторых монахов, с которыми такие истории происходили. Они узнавали, что обречены, и говорили: “Как мне повезло – я точно знаю, что через два месяца умру, и теперь буду готовиться к смерти”. Они раздавали все свое имущество и спокойно занимались практикой, и в итоге не умирали.

Я знаю одного тибетского монаха, геше Нима, который одно время жил в Калмыкии. Врачи сказали, что он болен раком и через три месяца умрет. Услышав об этом, он с радостью приехал в Москву и сказал: “Теперь я в Индию поеду”. Я его спросил: “Ты не боишься смерти?” Он ответил: “Нет. Все умирают и как-то справляются с этим, чего же мне бояться? Теперь мне пора ехать в Индию и немного подготовиться – это очень важно для меня”.

В Калмыкии врачи сказали, что через три месяца он умрет, московские врачи это подтвердили, по-моему, даже метастазы какие-то нашли у него. В Индии он поселился в монастыре, стал заниматься практикой, готовиться к смерти. С тех пор прошло уже шесть лет, и он все еще жив. Это не легенда, а реальная история – многие калмыки знают геше Ниму. Поэтому ваш умственный настрой очень важен: если вы принимаете свой недуг и спокойно занимаетесь практикой, то болезнь вам не может сильно повредить. Если же ваш ум слаб, то известие о болезни становится для вас ужасом: “Все пропало! У меня рак, я умираю!”, и от этого ваша болезнь только увеличится. Состояние ума очень сильно действует на состояние тела.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

12.01.14
211
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store