О трех Основах Пути. Продолжение - блог №915611

Итак, мы закончили учение об отречении. Автор текста разъясняет это учение в трех частях. Первую часть – причину, по которой нам необходимо развить в себе отречение, – я объяснил вам подробно. Вторая часть – способ развить в себе отречение. Третья часть – граница развития отречения.

Вторая часть дана автором в двух разделах: первый – как уменьшить свою привязанность к этой жизни,второй – как уменьшить свою привязанность к будущим жизням, то есть к сансаре вообще. Эти два положения я тоже подробно разъяснил вам.

Для развития отречения важно размышлять о четырех благородных истинах; только в этом случае вы действительно поймете, что такое сансара и что такое нирвана, и тогда ваша практика станет настоящей практикой Дхармы. В ином случае вы можете принять какие-то свои поверхностные прояснения ума за истинную реализацию и потратите силы впустую.

Правильно осознав сансару и нирвану, вы поймете, что является, а что не является настоящим счастьем. Постигнув четыре благородные истины, вы осознаете, что ваше теперешнее представление о счастье ложно, что это всего-навсего страдание перемен, а настоящее счастье – это ум, полностью свободный от всех омрачений. Поняв это сердцем, вы искренне заинтересуетесь способами уменьшить количество негативных состояний своего ума и развить его позитивные состояния. И тогда вы осознаете ценность учения Махамудры.

Это драгоценнейшее учение, которое Будда преподал в качестве абсолютного лекарства, помогающего полностью и бесповоротно устранить все омрачения и негативные эмоции из своего сознания.

Это не такое простое учение. Опробовав его на практике, вы сможете убедиться, насколько оно полезно. Получив такое учение, вы обретете очень глубокие отпечатки в своем сознании, благодаря которым в будущей жизни сможете вновь встретиться с учением Махамудры и практиковать его. Коренной текст этого учения написан первым Панчен-ламой Лобсангом Чогьеном – он считался основным держателем учения Ламы Цонкапы в традиции, называемой “нашептанной на ухо”.

Панчен Лобсанг Чогьен считался перевоплощением Венцапы, который был основным держателем учения Ламы Цонкапы и был одним из его учеников. Для людей, получивших учения о четырех благородных истинах, о бодхичитте и некоторые учения о пустоте, – учение Махамудры будет очень полезно. Что же касается новичков, это учение останется у них, вероятнее всего, как полезный отпечаток в сознании.

 Тем, кто серьезно настроен получить учение по Махамудре, лучше предварительно почитать мои книги “Шаматха” и “Ум и пустота”, это действительно вам поможет, станет как бы основой, фундаментом.

 

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

17.01.14
231
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store