О трех Основах Пути. Продолжение - блог №949826

Итак, если вы хотите открыть секрет быстрого достижения духовных реализаций, вы должны следовать за умом, который заботится о других. Если вы читаете мантру с заботой о других в уме, если вы сто раз так прочтете мантру, то это будет очень мощная мантра.

Если вы сделаете с таким настроем всего-навсего три простирания, это будут очень мощные простирания. А если вы с эгоцентризмом сделаете сто тысяч простираний, то это будут просто упражнения, физзарядка. А ваше себялюбие будет при этом говорить вам: «Я закончу сто тысяч простираний, скоро я закончу вообще все нендро, и тогда-то я, наконец, смогу заниматься более продвинутыми практиками и достигнувысоких реализаций. Все начнут меня уважать, у меня будет много учеников». Это самообман. Таким образом в прошлом никому не удавалось достичь реализаций, сейчас это нереально, в будущем это будет невозможно.

На начальном этапе ни в коем случае не стремитесь к тому, чтобы стать Учителем, это еще одна ловушка. Когда я занимался практикой, никогда даже не думал о том, что стану Духовным Наставником. Когда я находился в горах над Дхарамсалой и медитировал в затворничестве, у меня было одно единственное желание: никогда не спускаться вниз и провести всю свою жизнь, практикуя. Я был полностью настроен на то, чтобы сначала укротить свой собственный ум. Я думал, что потом, может быть, в будущей жизни я буду помогать живым существам, но у меня не возникало даже мысли о том, чтобы стать Учителем, учить кого-то.

Но когда придет время, у вас не будет выбора, вам придется стать Духовным Наставником даже против своей воли. Когда наступит этот момент, ваш Духовный Наставник скажет, что пора начать давать учение. У вас не будет желания учить кого-либо, но Духовный Наставник прикажет вам сделать это. Вот если такое произойдет с вами, значит, для вас пришло время начинать учить других людей.

В противном случае все подобные занятия с вашей стороны будут лишь пустой тратой времени. Если быть откровенным, то у меня и сейчас есть очень сильное намерение уйти в горы и медитировать. Но мой Духовный Наставник пока не разрешает мне этого. Вам следует относиться к этому точно также, у вас не должно быть ни малейшего намерения становиться Духовным Учителем. Скажите себе:

«Сначала я должен укротить свой собственный ум. Если я не сделаю этого, как я смогу укротить умы других людей?»

Если вы начнете исследовать, почему негативные состояния ума и негативные эмоции возникают у вас непроизвольно, сами собой, и почему позитивным, добродетельным состояниям ума так трудно породиться в вашем сознании, почему они не возникают в нем автоматически, то результат ваших исследований приведет только к одному – к вашему себялюбию.

Поскольку ваш ум большую часть времени находится под воздействием себялюбия, позитивные качества не могут возникнуть в нем спонтанно, непроизвольно. А негативные состояния ума благодаря этому возникают в нем автоматически. Такова теория.  И эта теория на сто процентов верна.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

11.02.14
202
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store