О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №955047

Проанализируйте все те положения, которые я вам объясняю. Тогда вы придете к выводу, что действительно это так и себялюбие действительно является демоном. Вы поймете, что все страдания, все ваши страдания берут начало в одном – в вашем себялюбии. Себялюбие никогда не помогает, оно только вредит вам.

Себялюбие – это самый худший яд, самый злейший мясник, который убивает ваше собственное счастье и счастье других людей. Таким образом, когда у вас появляется эта сильная убежденность, вы принимаете твердое решение выйди из-под контроля своего себялюбия, отстраниться от него и думаете, что вы больше никогда не позволите себялюбию ничего вам диктовать. Когда вы с такимсильным убеждением выходите из дома, то какие бы неблагоприятные условия вам ни встретились, вы ни за что не позволите породиться в своем сознании гневу и другим негативным эмоциям.

Если же вы выходите из дома с сильным себялюбием, то у вас непроизвольно возникают все негативные эмоции, вы даже можете почувствовать зависть к своему лучшему другу. Механизм работы моего сознания таков же, когда я медитирую, применяя эту технику обмена себя на других, и в моем уме появляется сильная убежденность, то где бы я ни находился – в метро, где бы то ни было – мой ум спокоен. Иногда в метро я встречаю грубых людей, которые очень грубо мне что-то говорят, но у меня это не вызывает никакого отторжения. Они думают, что я кришнаит, а я смеюсь и говорю: «Нет, я не кришнаит, я буддист». Действительно, зачем вам злиться, если кто-то обвиняет вас в том, что вы кришнаит.

Но если бы я выходил из дома с сильным себялюбием, с сильной фиксацией на том, что я буддийский монах, я геше, доктор философии, все должны меня уважать, то тогда если бы в метро кто-то обозвал меня Харе Кришна, это было бы для меня кошмаром. «Как он посмел мне сказать, что я Харе Кришна, я буддист. Я не просто буддист, я монах. И не просто монах, я геше, я доктор философии, все меня уважают. Почему он меня не уважает». Это все игры нашего эго. Это эго делает нас несчастными. Когда я выхожу на улицу, я делаю это, не зацикливаясь на том, что я монах или буддист, я просто обычный человек, такой, как и все остальные. Я не беспокоюсь о своем имидже, не привязываюсь к тому, что я «такой-то» или «такой-то» и в силу этого я более спокоен.

У меня такой характер, что когда мне выказывают уважение, я чувствую себя более дискомфортно, неудобно, чем когда мне не оказывают знаков почтения. Вот вы должны быть такими же, вы не должны слишком интересоваться подобными вещами, потому что все это – игры себялюбия, которые в конечном итоге приносят вам больше страданий. Не надо слишком цепляться за все эти вещи, не надо повторять: «Я, я, я...» Вы должны понимать, что это то же самое, что дебют в шахматах. Каков должен быть дебют в шахматной партии вашей жизни? Это должно быть не цепляние за я, а ум, который заботится о других. А мы делаем ошибку прямо с первого хода, с первого шага, мы пропускаем все через призму своего я. И тогда какими бы активными вы ни были, какими бы умными вы ни были, в конечном итоге вы проиграете, потому что дебют у вас был неверным.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

15.02.14
231
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

БЛАГОДАРЮ!

15.02.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store