О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №959134

Если бы много-много жизней назад мы, вместо того чтобы заботиться о себе, начали заботиться о других, то к этому моменту мы бы уже достигли состояния будды. Основная причина того, почему мы еще не стали буддами, заключается не в том, что до сих пор мы не получали учения. Мы получали учения в течение множества своих прошлых жизней. Главная причина в том, что вы не производили обмен себя на других. Вы получали учения, но эти учения становились очередной ловушкой вашего эго. В результате вы начинали говорить: «Я знаю эту философию, я знаю ту философию. Я получил уже это посвящение, и поэтому ястал необычным человеком. Мне жаль всех остальных живых существ, которые не получили таких учений».

В результате все эти учения и посвящения становились украшением для вашего себялюбия, а не лекарством, уничтожающим себялюбие. Если вы проведете такое исследование, то придете к выводу, что обмен себя на других, несомненно, возможен, и вы непременно это сделаете. Если это смогли сделать великие мастера прошлого, то почему этого не можете сделать вы? Пятое положение – это собственно обмен себя на других.

Вы снова должны глубоко поразмыслить над ущербностью себялюбия и над преимуществами ума, который заботится о других. А затем искренне, от всего сердца сказать себе: «С этого момента я заменю себялюбие заботой о других. Вместо того чтобы пренебрегать другими, я буду игнорировать себялюбие». Необходимо породить в себе очень сильную решимость. Эта решимость поможет вам гораздо быстрее и легче породить в себе любовь и сострадание. В технике обмена себя на других нет отдельных медитаций на любовь и сострадание, но это входит в медитацию тонглен.

А в семичленном методе причины и следствия медитация на любовь и сострадание идет отдельно. Но, до того как принять на себя страдания живых существ, вы должны, исполнившись сильной заботой о других, размышлять о том, как страдают живые существа. Когда у вас появится основа в виде сильного чувства заботы о других в уме, вы на этой основе начинаете размышлять о том, как страдают живые существа. Тогда у вас возникнет сильное сострадание.

Когда у вас какая-то проблема, вы думаете только о том, как от нее избавиться. Полные себялюбия, вы думаете о том, что необходимо как можно быстрее, любыми средствами решить эту проблему. Теперь вы должны проецировать то же самое чувство на других. Видя, как страдают живые существа, вы испытываете желание во что бы то ни стало срочно избавить их от страданий, как мать, которая желает, чтобы страдания ее ребенка перешли к ней, а ребенок прекратил страдать. Вы думаете точно также: «Если страдания всех живых существ созреют во мне, то в этом нет ничего страшного. Я всего лишь одно живое существо, а их большинство. Пусть все их страдания созреют во мне, и пусть все они избавятся в силу этого от своих страданий». Не волнуйтесь, от такой медитации реальных страданий у вас не прибавится. Наоборот, у вас в уме будет больше покоя и силы.

Когда я говорю о технике принятия на себя страданий других, я вижу, что у некоторых меняются лица. Они, наверное, думают: «У меня и так хватает проблем, а Геше-ла предлагает, чтобы я принял на себя страдания всех остальных».

Все ваши страдания являются следствием себялюбия, этого «я-я-я». В этой жизни вы не хотите взять на себя даже малой толики страданий других. Вы вообще не желаете испытывать никаких страданий. Но от этого ваша ситуация только ухудшается. Эта практика уменьшит ваше себялюбие. А если себялюбия станет меньше, у вас станет меньше причин для страданий. Вот это и есть принятие настоящего лекарства, которое устраняет себялюбие.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

19.02.14
256
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store