О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №965074

Итак, первая парамита – парамита щедрости. Обычно тибетские мастера не дают учение по такой системе, я даю немного в другом стиле. Думаю, для современных условий это полезно: чтобы понять, как все работает, вам необходимо усвоить этот механизм в сжатом виде, а если информация будет преподноситься слишком традиционно, систематично, вам будет скучно. Когда при изложении учения раскрывается сам механизм, мне самому гораздо легче запомнить все последовательно – что за чем идет, как все взаимосвязано. Для меня, например, очень полезны учения Его Святейшества Далай-ламы, потому что он дает учение в строгой последовательности, объясняя все механизмы и показывая логические связи между отдельными аспектамиучения так, что складывается целостная картина, и тогда это все легко запомнить. А не как обезьяна, которая бессвязно скачет с одного дерева на другое.

Есть такие учения: вроде бы сказано очень много, а в конце, когда начнете вспоминать, что же собственно вы услышали, не сможете связать ничего. У Его Святейшества Далай-ламы, когда он дает учение в Европе и в Америке, интересный стиль, совершенно не традиционный, который мне очень нравится. В таком стиле он излагает самую суть учения. А затем, уже читая книги, вы открываете все это для себя сами. Например, если после получения такого учения, как это, вы откроете «Ламрим», он покажется вам очень глубоким, вы начнете понимать все, что читаете. Некоторые из моих новых учеников говорят, что до того, как пришли на мое учение, они читали «Ламрим», но им было очень трудно что-либо в нем понять, а теперь, после моих лекций, все стало гораздо яснее, они начали понимать всю глубину учения Ламрим. Я был очень рад это слышать, потому что стиль, который я пытаюсь сохранить, я позаимствовал у Его Святейшества Далай-ламы.

В действительности учение Будды должно даваться в соответствии со временем, ситуацией и предрасположенностями слушателей, не обязательно в таком стиле, в каком оно давалось в древние времена, с приведением тех же примеров, которые приводились в древности. В моем университете некоторые учителя, когда читали лекции по философии, давали примеры, которые приводились тысячи лет назад, и это было очень скучно.

В чем разница между щедростью и парамитой щедрости? Щедрость – это когда вы просто чем-то делитесь, например, пищей. А парамита щедрости – это когда, отдавая что-то, вы сразу же посвящаете заслугу от этого акта даяния достижению состояния будды на благо всех живых существ, и, кроме того, у вас возникает чувство даяния, все, чем владеете, вы мысленно посвящаете другим. Мысленно вы готовы отдать другим все, что у вас есть. Не простое отсутствие привязанности, а именно такая готовность и есть парамита щедрости.

Например, у архатов Хинаяны нет привязанности к богатству, они также совершают акты даяния своего имущества, но у них нет парамиты щедрости. Парамита щедрости – это не просто даяние, не просто отсутствие привязанности, это желание полностью отдать другим все, что вы имеете: ваши богатства, ваше имущество, даже ваши заслуги. Когда у вас появится чувство, что абсолютно все, чем владеете, вы готовы без малейшего сожаления и привязанности отдать живым существам, это и будет парамита щедрости.

Для того чтобы довести до совершенства практику щедрости, вам не обязательно быть очень богатым. Совершенство щедрости не появится вследствие того, что вы раздадите огромное количество богатства. Практика щедрости – это внутреннее чувство даяния, желание отдать. Если бы практика щедрости сводилась к даянию материальных вещей, Миларепа не смог бы довести ее до совершенства, потому что у него не было даже нормальной миски для еды. Но в этой практике он достиг полного совершенства, потому что мысленно был готов отдать все, что имел сам, живым существам. Когда вы достигнете такого состояния ума, без малейшей привязанности будете готовы отдать абсолютно все, что имеете, значит, вы достигли совершенства щедрости.

Также практикой щедрости является подношение мандалы. Поднося внешнюю мандалу, вы подносите весь мир, все свое имущество, все, что у вас есть, Трем Драгоценностям и всем живым существам. Есть еще внутренняя мандала, когда вы подносите символически, как Вселенную, собственное тело, и оно преобразуется в прекрасный мир. Этот прекрасный мир вы подносите Трем Драгоценностям и всем живым существам, и эта внутренняя готовность совершать акт даяния даже в том, что касается вашего тела, тоже имеет отношение к парамите щедрости.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

24.02.14
234
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Благодарю Джалус!

24.02.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store