Отношение к людям с ограниченными возможностями - блог №984855

Во многих развитых странах мира давно уже существует развитая система мер для социальных реабилитации тех людей, которые в силу разных причин обладают ограниченными физическими или умственными способностями. Тот факт, что в последнее время российское общество также не оставляет без внимания этих людей, пытаясь создать им все условия, чтобы они чувствовали себя его полноценными гражданами, говорит о значительных сдвигах в общественном сознании, и о том, что ценности милосердия, сострадания, взаимопомощи становятся определяющими. Необходимо помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Однако, на мой взгляд, смысл и содержание этой помощи должны коренным измениться.

К такому выводу привел меня мой собственный опыт работы состудентами, страдающими нарушениями слуха, и наблюдения за некоторыми моими знакомыми, которые также страдают от тех или иных форм инвалидности. На мой взгляд, существуют две категории людей с ограниченными возможностями: те, кто изначально был здоров, но оказался инвалидом в силу физических травм, аварий, катастроф и т.д., лишившись возможности самостоятельно передвигаться и вести нормальный образ жизни. Однако большая часть этих людей на самом деле страдает от хронических заболеваний, которые современная официальная медицина не способна вылечить. Эти заболевания приводят людей к полной или частичной потере слуха, зрения возможности передвижения, что лишает их возможности вести нормальный образ жизни и самостоятельно обеспечивать себя, потому они нуждаются в посторонней помощи. Такая инвалидность, в свою очередь, бывает врожденной и приобретенной. К сожалению, и к великому позору для нашей медицины, многие дети становятся инвалидами из-за родовых трав, в результате небрежности акушерок, или позже, в результате приема неадекватных лекарственных препаратов или медицинских процедур. Следствием этого может случиться ослабление зрения, потеря слуха или другие проблемы (я встречала немало таких людей, которые стали инвалидами по вине медиков).

Тем не менее, ничего не случается просто так в этом мире. Ребенок, который с рождения страдает теми или иными формами инвалидности, от ограниченной подвижности до слабоумия, как правило, несет на себе тяжелую карму прошлых жизней. Я тестировала одного мужчину, страдающего слабоумием. Радиоэстезическая диагностика показала тяжелое поражение нескольких участков центральной нервной системы. Причиной были тяжелые преступления, совершенные этим человеком в прошлых жизнях – многочисленные грабежи, убийства, насилия. В этой жизни его инвалидность стала блокиратором негативных и опасных для общества тенденций его личности.

Я тестировала и других людей с ограниченными возможностями – инвалидов по слуху, зрению, больных, страдающих рассеянным склерозом. У всех наблюдались огромные подсознательные тенденции к жестокости, непомерная гордыня, корысть и другие негативные черты. Кстати, во время моей работы со слабослышащими студентами я замечала подобные черты в их поведении и на сознательном уровне. Совершенно очевидно, что во всех случаях тяжелая хроническая болезнь, приведшая к инвалидности, стала формой блокировки эти негативных черт характера. На этих примерах мы можем наблюдать, как Вселенная создает механизм самозащиты от агрессивных тенденций некоторых людей, которые могут причинить ей вред.

Конечно, я отдаю себе отчет, что сказанное выше может вызвать значительную критику в мой адрес и стремление обвинить меня в жестокосердии. Безусловно, люди с ограниченными физическими возможностями несчастны, особенно те, кто является инвалидом с рождения (о которых Иисус говорил, что неизвестно, кто согрешил больше, они или их родители!) или в результате несчастных случаев. Но я сама пережила это состояние, поскольку, после многих лет тяжелой работы и борьбы за выживание, из-за обострившихся тяжелых болезней в течение нескольких лет вынуждена была провести дома, не будучи в состоянии работать где-то еще.

Безусловно, каждый случай инвалидности индивидуален, но всегда он несет в себе тот или иной урок, который нужно усвоить. Любая болезнь является сигналом, что нам что-то нужно изменить в своей жизни или в своем характере. Иногда, например, у человека, ставшего инвалидом из-за физических травм, открываются творческие способности, которых он раньше не замечал или не хотел замечать, и его инвалидность стала единственно возможным способом заставить его выполнять свое предназначение, хотя способом довольно жестоким (к сожалению, порой нас учат не только пряником, но и кнутом!). Бывает и так, что человек рождается или становится инвалидом, чтобы преподать урок милосердия или чего-либо другого своим близким (вспомним, что матери почти всегда страдают больше, чем их дети-инвалиды!). Все имеет высший смысл во Вселенной, и если мы сумеем разгадать значение наших тяжелых уроков и проработать их, мы освободимся от этого и получим возможность здоровой и счастливой жизни. К сожалению, в случае с теми, кому врачи вынесли вердикт инвалидности, получается как раз наоборот. Общество лишает этих людей возможности понять и отработать свой урок. Получив приговор «инвалидность», люди в большинстве случаев теряют стремление к внутреннему развитию и росту, поскольку тем самым эти стремления оказываются заблокированными. Они смиряются со своей ограниченностью и уверены, что исправить это невозможно.

Однако в порядке компенсации они получают возможность получать бесплатную помощь государства! Повышенные пенсии, субсидии и т.д. Безусловно, это необходимо, но одновременно это развращает их личность! Вспомним об одном из невротических механизмов, который описывает Карен Хорни: невротики часто прикидываются больными, чтобы получить любовь близких, которой им недостает! Другой пример, характерный для многих французских средневековых романов, где описываются нищие, больные и калеки, покрытые язвами, сидящие на паперти церкви и ждущие подаяния. Когда спускается ночь, эти нищие, отбросив свои фальшивые больные ноги, руки, язвы и т.д., начинают пересчитывать дневную выручку! Впрочем, этот прием успешно работает в наши дни.

Когда я работала со слабослышащими студентами, я замечала одно их характерное свойство: они четко делят весь мир на «мы» и «они». Надо отдать должное тем сурдопедагогам, которые вкладывают всю свою любовь и профессионализм для того, чтобы воспитать из них нормальных людей. Но получается совсем не то, что предполагалось. Социальной реабилитации не происходит. Дело в том, что у воспитанников вырабатывается сугубо потребительское отношение ко всему остальному миру. Раз мы больные, значит, мы несчастные, и из этого следует, что все остальные люди нам изначально что-то должны и обязаны. У всех этих людей так и остается непреодоленное чувство своей ущербности, и в связи с этим агрессия и зависть по отношению к остальным членам общества. Они очень болезненно реагируют на любые просчеты или случаи невнимательного отношения к ним. У большинства из них оказывается непомерно раздутое Эго. Они фактически смотрят на весь «здоровый» мир как на врагов, их отношение к тем, кто «не-мы», фактически можно выразить одним словом «Дай»! Поэтому инвалидность превращается для них в способ манипуляции. Подобным образом нередко ведут себя цыгане, но последние, будучи физически здоровыми, просто притворяются бедными и униженными, вполне понятно с какой целью.

Да, мы должны проявлять сострадание и оказывать помощь людям, оказавшимся в состоянии инвалидности. Но смысл этой помощи необходимо коренным образом изменить. Жалость – это замаскированное презрение. Помощь этим людям должна быть конструктивной и позитивной. Говорят, что безработному можно дать денег, а можно дать инструмент, чтобы их заработать. Такой же подход следует применить и по отношению к людям с ограниченными возможностями. С ними, а также с родителями детей-инвалидов должны работать квалифицированные психологи и целители, чтобы дать им понять, какой урок они должны извлечь из своей тяжелой жизненной ситуации, какие негативные тенденции скрываются под состоянием инвалидности, и работать над их устранением.

Еще раз хочу подчеркнуть, что любая инвалидность (за исключением несчастных случаев) – это хроническая болезнь, которую не в состоянии вылечить современная медицина, поэтому выносится данный приговор. Но вспомним принцип: «Неизлечимых болезней нет!» Вспомним Мирзакрима Норбекова и Валентина Дикуля (думаю, что и многих других), вставших с инвалидного кресла вопреки прогнозам врачей! Почему они смогли, а другие не могут?

Читатели книг Людмилы Пучко, освоившие радиоэстезический метод вибрационной медицины, в своих письмах сообщают об успешных случаях исцеления детей-инвалидов (с ДЦП и другими тяжелейшими диагнозами). Конечно, им пришлось много и упорно работать, ведь тяжелейшие заболевания требуют времени и терпения для их полного преодоления!

В связи с этим не могу не вспомнить одну студентку психологического факультета одного из частных институтов, в котором мне в течение некоторого времени довелось работать. Абсолютное большинство студентов в этом заведении оказались случайными людьми, которые никуда не смогли поступить, и родители просто пристроили их, чтобы они не болтались. Понятно, что и отношение к учебе у них было соответствующее. На лекциях они занимались чем угодно, только не учебой, поскольку им было совершено неинтересно и непонятно, что я там вещаю. Среди немногих, которые все же проявляли интерес к знаниям, была одна девушка. Она всегда сидела впереди с включенным диктофоном и внимательно слушала, но ничего не записывала. У нее был немного странный взгляд. Как-то раз она подошла ко мне, и мы разговорились.

Она призналась мне, что ничего не видит. Она была слепой от рождения, и родители отказались от нее, поэтому она была воспитана своей бабушкой. По всей видимости, бабушка оказалась очень мудрой женщиной, поскольку не позволила своей внучке смириться с врожденным диагнозом. Она водила ее к разным специалистам и искала возможности для исцеления. В то время моя студентка уже год работала по системе Норбекова, и, как она мне призналась, в ее глазах уже не было сплошной тьмы, как в детстве, она начала видеть свет и отдельные тени. Меня поразила эта девушка, в ее словах не было ни горечи, ни обиды на судьбу, ни зависти или осуждения по отношению к другим людям и к своим родителям. Она излучала веру, доброту и позитивную энергию.

Несомненно, благодаря своей бабушке, она с честью сумела пройти тот жестокий урок, который ей приготовила судьба. И я уверена, что она уже добилась успехов в своем исцелении, что зрение к ней вернулось, и она стала полноценным членом общества.

Думаю, что именно таким должен быть подход ко всем, кого официальная медицина объявляет инвалидами. «Инвалид» – значит, неспособный, не полноценный, не «валидный» — вот что означает смысл этого слова. Его необходимо изъять из обращения! Не инвалид, а просто тяжело больной человек, которому необходимо пройти трудный жизненный урок! А любая болезнь имеет свою причину, которую можно и нужно выявить и устранить! Значит, разрабатывать нужно не систему социальной реабилитации, а особую систему исцеления для этих людей! Впрочем, почему особую?

Несколько лет назад в переписке с подругой из Пуэрто-Рико Джессикой Гуардьола мы затронули эту тему. Она сама была инвалидом по зрению. Когда я в нашем общении использовала термин «инвалид» (по испански – “persona invàlida”), она сказала, что такое обращение у них в обществе недопустимо, что это звучит неуважительно и грубо, и по отношению к этим людям следует употреблять выражение “personas de capacidad limitada” (люди с ограниченными возможностями). Конечно, вылечить людей с врожденными дефектами слуха, зрения, речи, ума и т.д. труднее, чем многих других, однако, кого сейчас может вылечить наша официальная медицина? В этом смысле большинство членов общества можно считать инвалидами, ведь у них нет полноценного здоровья! Обратим внимание на тот факт, что многие больные, которых объявили инвалидами, но которые ценой огромных усилий сумели преодолеть свой недуг, стали выдающимися людьми! Их инвалидность – это испытание, которые они должны были пройти на пути к здоровью, счастью и процветанию. Кому многое дано, с того много и спросится! В этом смысле общество закрывает многим людям с ограниченными возможностями возможность пройти свой жизненный урок и осуществить свое предназначение.

Конечно, есть более тяжелые случаи, когда человек в результате несчастного случая может лишиться определенных частей тела. Но и в данном случае медицина и наука в целом опять-таки признают свою ограниченность. Почему, например, ящерица, примитивное существо, может вновь отрастить оторванный хвост, а человек, самое совершенное из животных, обладающий ангельской душой и способностями творца, не может? Как-то по телевизору показали один сюжет про мальчика, который очень любил играть на пианино и мечтал стать музыкантом. Но судьба приготовила ему очень тяжелое испытание. В результате травмы мальчик потерял фаланги двух пальцев на одной из рук! Тяжелейшее потрясение! Конец мечтам о музыке? Однако, ни мальчик, ни его родные не смирились с этим. Они объездили все святые места, и благодаря огромным усилиям, непрестанным молитвам и обретенной вере изуродованные пальцы восстановились! Это яркий пример достойного и успешного прохождения тяжелого жизненного урока! Поэтому мне бы хотелось сказать в заключение: инвалидности нет! Неизлечимых болезней не существует! Главное – понять смысл тяжкого недуга или несчастья, и с честью пройти все испытания ради его преодоления.

Марина Александрова 04.05.2012.

Опубликовать в социальных сетях

Посмотреть всех экспертов из раздела Психология


Комментарии

Концептуально — да, со всем согласна. Но практически — пахать и пахать, пока найдем эту заветную «кнопку» у каждого конкретного человека )))) +1

12.03.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store