Соотношение мистического и научного миросозерцаний - блог №287696

Очень часто как у начинающих магов, так и клиентов разного рода колдунов возникает определенная проблема, связанная с видением и устройством мира, местом и возможностью в нем проявлении магии и чуда вообще. Появление такого кризиса в сущности своей вызвано нежеланием совершить небольшую рефлексию и тщательно рассмотреть и изучить собственную картину мира. Начать эту статью хотел бы с мысли известного гностика сирийскойшколы Ямвлиха. Он предлагал разделять в сознании религию, мистику и философию и ни в коем случае не пытаться сводить их воедино. Соответственно о философии он предлагал мыслить «философски», о религии опираясь некие принципы религиозной схоластики, о мистике опираясь в свою очередь на понятия мистические и эзотерические. Если воплотить этот мудрый совет в жизнь мы как минимум сможем спокойно воспринимать многие критические высказывания религии относительно мистики и т.п. вещи. В одном из своих прошлых блогов я уже поднимал эту тему. Теперь давайте попробуем подробнее рассмотреть проблему соотнесения различных картин мира в нашем сознании. Здесь важным моментом является то, что соотносим мы именно картины мира. И эти картины мира не всегда отвечают объективной действительности. Эту, не побоюсь этого слова, аксиому вывели еще такие исследователи как Вальденфельс, Гарфинкель и др. Поэтому всех интересующихся могу отослать к их замечательным работам. Впрочем, вернемся к нашим картинам мира. Что бы не быть голословным приведу такой пример. Представим некий стол. Причем не абстрактный стол, находящийся в центре мировой бездны под пристальным взором божьего духа витающего над водами ); нет обычный такой стол о четырех ножках стоящий на вашей кухне. Что вы соотносите в своей повседневной картине мира с этим столом? Я думаю, как минимум, следующие положения: а) Это некое твердое материальное тело, характеризующееся статикой, как своем пространственном положении, так и относительно своих физических параметров (у стола ведь не растает ножка под солнцем, если вы оставите его на 1 час). б) С этим телом можно соотнести такой комплекс действий как еда, письмо, какая то ручная работа, то есть те действия, в ходе которых вы используете его как вспомогательное орудие. Описываемая выше картина мира покажется весьма объективной. Еще бы, ведь любой из нас сможет подтвердить ее, опираясь на свой опыт. Теперь давайте попробуем дать характеристику столу, опираясь на картину мира даваемую нам физикой. Согласно ней стол будет некой совокупностью атомов, из которой выстреливают в разные стороны элементарные частицы на расстояние равное нескольким десяткам сантиметров; которое при этом несется в безвоздушном пространстве со скоростью 30 км/с; через которое ежесекундно проходит огромный поток частиц (предположим нейтрино) и к которому, исходя из позиций квантовой физики вы не можете фактически прикоснуться, т.к. между частицами образующими вашу руку и образующую поверхность стола моментально возникает сила сопротивления, которая не дает им соприкоснуться… К чему я все это пишу? К тому, что в нашей повседневной деятельности нам совершенно не нужно казалось бы самое что ни на есть объективное представление о столе, т.к. мы не осуществляем с ним таких актов взаимодействия, которые бы требовали опоры на приведенное в вышерасположенном абзаце. Теперь давайте подумаем о соотношении магического и научного мировоззрений. Ранее мистическое и религиозное мировоззрение выполняли еще и функцию познания мира. Возьмем хотя бы античных авторов, скажем Платона. Он совершенно серьезно рассуждает о материи, о идее и прочих вещах. При этом он понимает под ними не некие философские категории, но объекты вполне себе реальные и мирообразующие. В настоящее время функцию изучения, объяснения мира и его описания приняла на себя наука. У нее есть для этого выработанный методологический аппарат, который позволяет все это дело описать, понять и управлять им. Однако задачи мистики всегда концентрировались на другом. Они давали человеку возможность управлять своими внутренними силами, собирать их и влиять, таким образом, на окружающую действительность. Согласитесь, мы ведь не можем воспринимать свой внутренний мир непосредственно. Мы не можем почувствовать спины частиц, которые составляют наше сердце или же электрические импульсы нашего мозга. Мы воспринимаем выделение того же гормона эндорфина как прилив радости, спокойствия, умиротворения. То есть процесс восприятия опосредован нашей психикой. Таким образом, задача оккультного мировосприятия в данном случае дать нам «ключик», который позволит нашему сознания перевести нашу волю в импульс, который и выделит нужные гормоны и построит атомы так как нужно (разумеется я сейчас немного утрирую). Таким образом, фактически не столько важно действительно ли передача проклятия происходит через некий «астральный ил магнетический флюид» или же восприятие информации прорицателем через некое физическое поле окружающее Землю. Возможно, это поле и есть и оно пока не фиксируется приборно. А возможно это и не так. Но нас это не должно волновать — нас должно волновать во первых, то, что использование того или иного мировоззрения – „ключа” позволяет достичь того или иного результата, фиксируемого эмпирически. И объяснение которое будут искать этому физики нам возможно при проведении того же ритуала приворота поможет не больше чем знания о фотонах света при понимании текста, который вы сейчас читаете с монитора. К подобным мыслям приходили еще такие мистики и эзотерики как Алистер Кроули. Немецкий христианский мистик Якоб Бёме тоже приходил к подобным выводам (о необходимости усвоения этих самых «ключиков» для успешной практики, он их называл «знаком»). Разумеется, я сейчас не хочу сказать, что изучение естественно научных трудов или, скажем, трудов по психологии ни чем не поможет магу. Поможет, еще и как, башковитому человеку вообще все поможет — даже у камня можно смиренью научиться как пел Борис Гребенщиков. ) Другое дело помнить, что у этих областей знания немного разная цель и предмет изучения. Посему и критика должна восприниматься соответствующим образом. Самое главное помнить мудрую фразу К Маркса «Практика — критерий истины», помните об этом, относитесь к миру мудро, смотрите на него одухотворенно вас обойдут стороной острые кризисы миросозерцания, и вы сможете спокойно все совмещать.

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Соломон Хольцманн

Уже много лет изучаю и практикую медиумизм, рейки и йогу. НЕ " святая бабушка Агафья" , НЕ член тайного ордена вершителей судьбы. Колдовская родословная у меня не уходит корнями в династию Рюриковичей. Просто человек потративший десяток друг Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Эзотерика > Мистика


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store