О трех Основах Пути. Продолжение - блог №935071

Когда вы накопите много положительного материала для размышлений, одна лишь мысль о живых существах тотчас будет порождать в вашем уме любовь и сострадание. Граница порождения бодхичитты заключается именно в том, что слова “живые существа” моментально вызывают в вас бодхичитту. Достигнув этого этапа, вы несомненно породили в себе бодхичитту. Например, если вы сильно злы на человека по имени Андрей, то приодном упоминании этого имени у вас мгновенно вспыхивает гнев. Ваш гнев достиг своего завершенного состояния, то есть вам уже не нужна аналитическая медитация: чтобы разозлиться на Андрея, вам достаточно услышать его имя. Этот механизм работает и применительно к позитивным состояниям ума. Однако любовь и сострадание крайне редко возникают у нас сами собой, почему? Потому что вы мало о них размышляете. Если вы будете мало размышлять над негативными темами, то негативные состояния ума будут появляться у вас значительно реже. Не смотрите на вещи с негативной точки зрения, и ваши негативные эмоции уменьшатся.

Размышление о негативных вещах подобно взбалтыванию дерьма: если вы будете копаться в дерьме палкой, оно начнет вонять. Запомните этот пример, он очень полезен, его мне мой учитель в свое время рассказал.

Когда я этот пример вспоминаю, у меня сразу же пропадает желание думать о чем-то негативном: и сам несчастен буду, и другим людям испорчу счастье. Дерьмо не так страшно, плохой запах не так плох. Негативные состояния ума намного хуже. Вы думаете: “Он такой, он сякой”, – а затем голова болит. Другие люди ваши разговоры послушают и тоже несчастны станут. Это не полезно. Лучше думать позитивно: “У него такое хорошее качество есть, это замечательно!”

Посмотрите внимательно: хорошие качества у всех людей есть. Тогда и вы будете счастливы, и другие люди будут счастливы.

Итак, ваша постоянная радость за счастье других – это важный и полезный механизм работы ума. Радость страданиям других людей – очень плохой, неверный принцип, из-за которого вы всегда будете желать, чтобы другие люди страдали. “Как хорошо, что у моего соседа украли машину и теперь он ходит пешком”, – это плохо, ведь если у вашего соседа машина есть, он способен при необходимости помочь вам. Мирской, неверный подход присутствует у многих людей – многие радуются страданиям других. Так вы постепенно дойдете до вредительства, чтобы другие люди страдали.

Эти ошибки возникают из одного основополагающего принципа: быть счастливым за счет страданий других. Бодхисаттва радуется счастью других людей, и это очень важно. Вы тоже должны радоваться, когда другие люди счастливы, и у вас никогда не появится зависть.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

31.01.14
250
2 ответа
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Джалус, спасибо, мне нужны размышления о том, как нам думать про человека, если нам очень его жаль. Если сердце кровью обливается, например, если мы узнали о его нелегкой судьбе. Мы сострадаем, но как научиться неслишком съезжать в его страдания? Не вредно ли переживать в своих мыслях и в душе об этом человеке? 

31.01.14

Очень полезно сострадать человеку.

31.01.14

Благодарю вас за вашу отзывчивость!)))

31.01.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store