О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №979495

Абсолютный анализ – это когда вы не удовлетворяетесь просто признаками, соответствующими названию доллар. Вы говорите, что эти признаки – это не доллар, начинаете его искать и не находите. Потому что признаки доллара – это основа для обозначения «доллар». Если вы будете пользоваться абсолютным анализом, доллар вы не найдете, но это не значит, что он не существует. Действительно, в ходе абсолютного анализа невозможно обнаружить номинально существующий доллар. Номинально существующие вещи не являются объектами абсолютного анализа, их можно обнаружить в ходе относительного анализа. Номинально существующий предмет не имеет существования со стороны объекта вне зависимости от обозначения. Именно поэтому со стороны объекта егои не найти. Его там нет. Если вы будете искать очень тщательно, вы не одной частицы не найдете, которая была бы этим долларом. Если допустить, что он имеет истинное существование, то, все равно обнаружится, что доллар, как Москва, подобен отражению Луны. Он воспринимается существующим со стороны объекта, но это видимость, в действительности он совершенно пуст от существования со стороны объекта. Таким образом, как в отражении Луны невозможно найти самой Луны, там нет ни единого ее атома, также и в номинально существующем долларе со стороны объекта невозможно найти самого доллара.

Если же доллар имеет истинное существование, то в этом случае его можно обнаружить посредством абсолютного анализа. Вера в истинно существующий доллар, наносит ущерб абсолютному анализу, вера в просто номинальное существование – нет. Итак, несмотря на то, что доллар пуст от самобытия, он все же может выполнять определенные функции, поэтому не выбрасывайте доллары, деньги это вещь полезная, но не надо цепляться за них, как маленькие дети за кукол.

Некоторые люди всю жизнь копят бумагу, а потом умирают, и какой смысл в этом накопительстве? С одной стороны доллары – это бумага. Пока эта бумага остается достоверной основой для обозначения «доллар», она будет иметь какую-то ценность, но когда эта основа поменяется, ценность этой бумаги полностью исчезнет. Это будет просто бумага либо фальшивый доллар. Точно также существуют все остальные явления. Раньше наставники давали учение, используя старые примеры, соответствующие их времени, а я теперь использую новый, соответствующий нашему времени. Таким образом, вы не можете называть все что угодно как вам вздумается, необходимо учитывать тот факт, что достоверная основа для обозначения объект должна иметь эти три характеристики.

Теперь давайте посмотрим, как мы воспринимаем свое «Я». В действительности ваше «Я» – это просто название, данное вашему уму и телу. Однако, когда ваше тело движется, вы мгновенно называете это тело «Я» и говорите: «Я иду». Когда ваш ум о чем-то думает, вы моментально обозначаете свой ум «Я» и говорите: «Я думаю». В следующий момент это обозначение кажется вам уже твердотельным «Я», существующим со стороны объекта. Для вас это не есть что-то, просто обозначенное вашей мыслью, это что-то твердотельное, не зависящее от обозначения мыслью. Вот такое «Я» куда-то идет. Подобная видимость называется видимостью самосущего «Я». Когда вы едете в машине, у вас возникает видимость движущихся деревьев, также и здесь, у вас возникает видимость самосущего «Я», вы цепляетесь за него, за некое «Я», существующее со стороны объекта вне зависимости от обозначения мыслью. Такое цепляние называется неведением, из-за него вы расстраиваетесь, когда кто-то говорит вам, что вы глупец. Из-за этого цепляния, когда у вас возникает видимость вашего тела, вы идентифицируете его со своим «Я», и моментально это «Я» видится вам как нечто существующее со стороны объекта вне зависимости от обозначения мыслью, тем самым, у вас возникает цепляние за истинное существование своего «Я».

Когда в такой ситуации кто-то вам говорит, что вы некрасивый, вы моментально начинаете думать о том, как он посмел назвать вас некрасивым. Вы продолжаете воспринимать свое «Я» твердотельным, вы думаете: «Я ведь на самом деле такой красивый, как меня посмели назвать некрасивым». В след за этим возникает гнев. Если вы поймете, что ваше тело – это не вы, а лишь основа для обозначения «Я», то вы подумаете: «Сказав, что я некрасивый, он имел в виду, что некрасиво мое тело, но мое тело – это не я. Если кто-то говорит, что этот цветок некрасив, то я не злюсь, потому что этот цветок – не я. Мое тело, как и цветок, тоже не мое я». Осознав это, вы просто улыбнетесь. Как бы вас не называли, красивый или некрасивый, – совершенно не имеет никакого значения. Будда говорил, что наше тело некрасиво, потому что состоит из очень многих уродливых вещей: из крови, костей, кожи, волос. А внутренности – если бы вы их только видели! Поэтому, если вас назвали некрасивым, можно внутренне согласиться и сказать, что это правда, этот человек описывает настоящую природу вашего тела. В этом случае, по мере того, как вы будете становиться старше, признаки старения не будут вас так расстраивать, потому что вы не будете привязаны к идее собственной красоты.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

07.03.14
226
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Да  уж, все просто. Уже не первый год я об этом знаю, и все же привычка постоянной самоидентификации сильна, и как я заметила, держится она на том, что очень трудно в моменты, когда о тебе говорят «хорошее» — не отождествить себя с тем, о ком говорят. Ну и,  как результат, потом неприятные переживания при обратном. 

08.03.14

Эта привычка сильна у очень многих людей, ничего не поделаешь:)

08.03.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store