Мастурбирующие "клиенты" - нарушим молчание? - блог №993737

Я думаю, среди психологов тоже есть табуированные темы. И мастурбирующие «клиенты» — одна из них. Думаю, с этим чаще сталкиваются экспертки – тут, и… женщины-психологи в любых службах. Но об этом не принято говорить – не то, чтобы стыдно! Конечно нет! Мы же проффи – любую тему способны поднять и рационализировать около неё до беспамятства. Но у меня такое ощущение, что есть темы, предлагать обсуждение которых как бы дурной тон. Вот, о моде, погоде, индексе Доу Джонса – пожалуйста, а с обращениями мастурбирующих абонентов/клиентов – это как-то слишком лично для публичной профессиональной дискуссии!

Я тут воспользуюсь случаем – прошу в комментариях оставить любую пометку тех, кто сталкивался с такими ситуациями. Мне действительно интересны количественные данные, а то весь пафос этой заметки не будет иметь никакого смысла.

Впервые я столкнулась с этим явлением в начале своей психологической практики, работая консультанткой ночного телефона доверия.В то время – около 15 лет назад — культура психологической помощи была много ниже, чем сегодня, и больше всего у нас было обращений от психопатов разного толка. Когда звонит телефон, и ты поднимаешь трубку – это априорная контактность и безоговорочная готовность помочь. Иначе нет смысла там работать. Потому, наверное, меня потряс этот глубокий выдох в трубке и короткие гудки, «внезапно» прервавшие разговор на околосексуальную тематику. Не стану преувеличивать – я не чувствовала себя изнасилованной, хоть было и противно. Скорее, принялась анализировать, своё поведение – что я делала не так? Какие мои действия привели к подобной реакции абонента? Ощущение, которое меня ещё долго не покидало, я назвала бы профессиональным омерзением – чувство удвоенного использования.

Позднее в рамках обучения на телефоне доверия у нас было несколько семинаров, посвящённых таким случаям, которые давали инструменты противодействия этим нападениям.

Я запомнила признаки мастурбирующих абонентов:

  • специфическое дыхание, часто изменяющийся темп речи;
  • предложение обсудить тематику сексуальной жизни, техник и практик;
  • избегание терминов, как «секс», «соитие», «член», «вагина» — вместо этого использование намёков и просьбы (прямые или косвенные) к консультантке произнести эротически окрашенные (для абонента) слова;
  • препятствование перевести разговор в поле решения вопроса – предпочтение обсуждать «проблему».

Позже я столкнулась с этим, когда у меня появился сайт, где были размещены мои контакты, и мужчины пытались использовать мою психологическую совесть/ответственность/сочувствие для сексуального удовлетворения.

А вот в он-лайн-поле я как-то совсем не ожидала такого. Потому, наверное, решила написать эту заметку и предложить дискуссию, если есть здесь предмет для таковой.

Я не буду приводить конкретный случай и «клиента», который этим занимается – это не цель, и, я думаю, он не один такой.

Я хочу сказать несколько слов о собственных выводах – как я решила действовать и, со временем, определила эффективное поведение в такой ситуации:

  1. важна уверенность в том, что такое поведение «клиента» — не проблема консультантки. Не стоит даже пытаться понять, почему и зачем. В нынешнем обществе, где процветает героизация насилия над женщинами и продолжаются попытки обесценить такие помогающие профессии, как психолог – эти люди просто есть. В консультативные пространства насильники тоже прорываются. Можно быть или не быть какой-то – рано или поздно психологический насильник найдёт Вас.
  2. Клиент может предложить обсудить тематику сексуального характера – это не означает, что он – насильник. Необходимо обратить внимание на то, как он её предлагает обсудить. Видит ли он в этом проблему? Хочет ли помощи в её разрешении?
  3. Если Вы заподозрили попытку сексуального насилия в обращении – можно задать уточняющий/е вопрос/ы, и если Ваши опасения подтверждаются — следует сменить интонацию диалога – повести себя более отстранённо, подчеркнуть дистанцию.
  4. Если Ваши сомнения не подтвердились, можно, соблюдая безопасную дистанцию, предложить обсудить ожидания клиента от консультации или вероятные пути решения описанной проблемы. В случае, если обращение – это ситуация насилия, «клиент» попытается вернуть Вас к обсуждению сексуальных подробностей описанной им ситуации/фантазии.
  5. Нужно помнить, что всегда есть возможность отказать в консультации или – на консультативном ресурсе – потребовать оплату, как необходимое условие продолжения работы.

Все эти шаги несложны и очевидны, но они могут предотвратить нарушение личных границ консультантки, а значит, в будущем, и профессиональное выгорание.

Думаю, сексуальное насилие в консультативном пространстве распространено не меньше, чем насилие над женщинами в реальном пространстве. Кроме сожаления по этому поводу, призываю консультанток перестать замалчивать эту тему и противостоять насильникам доступными Вам способами.

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Шарыгина Анна Борисовна

Каждому Живому Человеку важно найти что-то экзистенциально-ценное - собственный Смысл, Своё Дело, Себя. И это процесс - Движение - порою, длинной в Жизнь. Я работаю чтобы помогать в таком Движении.
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология


Комментарии

Угу. Есть здесь такие! Да и как им не быть — они есть везде ))))

чем раньше приходит понимание «о чем, собственно, спич», тем лучше )))

+1

18.03.14

Нужно помнить, что всегда есть возможность отказать в консультации или – на консультативном ресурсе – потребовать оплату, как необходимое условие продолжения работы.

вот этот пункт очень верный, спасибо за блог

 

18.03.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store